Воскресная школа Крутицкого Патриаршего подворья
имени святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Художественно-изобразительный кружок

Дошкольная ступень

Группы Д-2 и Н-1.

Педагог: Соболева Мария Львовна

Программа предмета по выбору:
Художественно-изобразительный кружок

Скачать в формате .doc

Художественное образование — один из важнейших способов развития личности ребенка, его духовности, творческого потенциала.

Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа, изначальное назначение художника — создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.

Занятия художественным творчеством в Воскресной школе тесно связаны с уроками Закона Божия и церковным календарем. Так же предлагаются темы близкие детям 5−8 лет (например: зимний пейзаж, домашние питомцы).

Цель предмета

Развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно-творческого решения общей учебной задачи.

Задачи

  1. Закрепление материала, изученного на вероучительных предметах.
  2. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения.
  3. Формирование знаний о названии основных и составных цветов, их эмоциональной характеристики.
  4. Формирование на занятиях эмоциональной атмосферы, атмосферы любви и сотоварищества, постепенное втягивание детей в осознание темы, совместный диалог, рассуждения и т. д.
  5. Установление прочных связей с окружающим миром, с человеком (с самим собой), привлечение личного опыта детей (эмоционального, визуального, бытового).
  6. Использование метода оформления интерьера класса работами детей, оформление выставок.
  7. Использование метода свободного выбора в системе ограничений (содержание темы, цвета, формы, конструкции и т. д.).
  8. Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, навыков взаимопомощи.

Тематическое планирование

  1. Моя семья
  2. Осенние цветы. Рисуем астры.
  3. Осенний пейзаж. Аппликация из цветной бумаги
  4. Покров Пресвятой Богородицы. Декоративное рисование. Украшаем узорами платок
  5. Животный мир. Работа с бумагой
  6. Натюрморт — фрукты
  7. Домашние любимцы. Лепим из пластилина
  8. Рождество: Ангелы явившиеся пастухам. Работа с бумагой.
  9. Домашние животные
  10. Волхвы. Аппликация
  11. Святки, катание на санях
  12. Гирлянда из снежинок
  13. Елочные украшения к Рождеству
  14. Рисуем пейзаж Рождественская ночь
  15. Снежинки (декоративное рисование).
  16. Крест Декоративное рисование
  17. Рисуем крупой. Зимний пейзаж
  18. Тема доброты — портрет доброго человека
  19. Сретение Господне Птенцы голубиные, аппликация с использованием шерсти.
  20. Дружба — портрет моего друга
  21. Наш храм. Рисуем красками
  22. Открытка подарок для папы
  23. Открытка подарок для мамы
  24. Первые весенние цветы
  25. Пасхальные узоры (роспись яиц)
  26. Пасхальная открытка.
  27. Пасхальный подарок (коллективная работа)
  28. Обобщающее занятие

Литература

  1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1 — 4 кл. /Скребцова М. А. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  2. Дрезнина М. Г. «Каждый ребёнок — художник». М., 2002
  3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
  4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа «. М., 2006
  5. Шалина Л. С. Уроки для самых маленьких /Л. С. Шалина //Юный художник. — 1991. — № 6. — с. 45.