Художественно-изобразительный кружок
Дошкольная ступень
Группы Д-2 и Н-1.
Педагог: Соболева Мария Львовна
Программа предмета по выбору:
Художественно-изобразительный кружок
Скачать в формате .doc
Художественное образование — один из важнейших способов развития личности ребенка, его духовности, творческого потенциала.
Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа, изначальное назначение художника — создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.
Занятия художественным творчеством в Воскресной школе тесно связаны с уроками Закона Божия и церковным календарем. Так же предлагаются темы близкие детям 5−8 лет (например: зимний пейзаж, домашние питомцы).
Цель предмета
Развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно-творческого решения общей учебной задачи.
Задачи
- Закрепление материала, изученного на вероучительных предметах.
- Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения.
- Формирование знаний о названии основных и составных цветов, их эмоциональной характеристики.
- Формирование на занятиях эмоциональной атмосферы, атмосферы любви и сотоварищества, постепенное втягивание детей в осознание темы, совместный диалог, рассуждения и т. д.
- Установление прочных связей с окружающим миром, с человеком (с самим собой), привлечение личного опыта детей (эмоционального, визуального, бытового).
- Использование метода оформления интерьера класса работами детей, оформление выставок.
- Использование метода свободного выбора в системе ограничений (содержание темы, цвета, формы, конструкции и т. д.).
- Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, навыков взаимопомощи.
Тематическое планирование
- Моя семья
- Осенние цветы. Рисуем астры.
- Осенний пейзаж. Аппликация из цветной бумаги
- Покров Пресвятой Богородицы. Декоративное рисование. Украшаем узорами платок
- Животный мир. Работа с бумагой
- Натюрморт — фрукты
- Домашние любимцы. Лепим из пластилина
- Рождество: Ангелы явившиеся пастухам. Работа с бумагой.
- Домашние животные
- Волхвы. Аппликация
- Святки, катание на санях
- Гирлянда из снежинок
- Елочные украшения к Рождеству
- Рисуем пейзаж Рождественская ночь
- Снежинки (декоративное рисование).
- Крест Декоративное рисование
- Рисуем крупой. Зимний пейзаж
- Тема доброты — портрет доброго человека
- Сретение Господне Птенцы голубиные, аппликация с использованием шерсти.
- Дружба — портрет моего друга
- Наш храм. Рисуем красками
- Открытка подарок для папы
- Открытка подарок для мамы
- Первые весенние цветы
- Пасхальные узоры (роспись яиц)
- Пасхальная открытка.
- Пасхальный подарок (коллективная работа)
- Обобщающее занятие
Литература
- Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1 — 4 кл. /Скребцова М. А. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
- Дрезнина М. Г. «Каждый ребёнок — художник». М., 2002
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа «. М., 2006
- Шалина Л. С. Уроки для самых маленьких /Л. С. Шалина //Юный художник. — 1991. — № 6. — с. 45.