Воскресная школа Крутицкого Патриаршего подворья
имени святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Салонный бальный танец

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Педагог: Иконникова Ирина Константиновна

Группы: Группы: Д-2 и Н-1

Скачать в формате .doc

Программа предмета

Предлагаемый курс направлен на гармоничное развитие ребенка: нравственное, патриотическое, духовное, эстетическое воспитание.

Формирование ценностной ориентации на осознание духовной значимости русской культуры, формирование любви и уважения к ней.

Это позволит воспитать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, уважающего культуру других народов.

Цели

В системе предметов Воскресной школы курс салонного бального танца реализует общие цели духовно-нравственного воспитания учащихся в традициях восточно-христианской Церкви и готовит к осмысленному сохранению семейных ценностей.

Задачи

Обучающие: способствовать усвоению первоначальных знаний об истории происхождения салонных бальных танцев, улучшать качество движений, придавать им выразительность, ориентироваться в пространстве.

Развивающие: совершенствовать двигательные навыки, умение решать коммуникативные задачи применяя бальный этикет, повышать общекультурный уровень учащихся.

Воспитательные: прививать уважение к Русской Культуре.

Материально-техническое обеспечение

  1. Библиотечный фонд.
  2. Звуковые пособия.
  3. Практическое оборудование: музыкальный центр, комплект звуковоспроизводящей аппаратуры.

Тематическое планирование

  1. Знакомство с понятиями круг, пары. Поклон по I позиции. Русский хоровод «Ходит Ваня», полька «Поссорились-помирились».
  2. Танцевальный шаг (па марше) на месте по одному, парами по кругу. Полонез, хоровод «Ходит Ваня», полька.
  3. Постановка корпуса головы. Повороты вправо, влево, тройной притоп. Полонез. Хоровод «Про муравья». Полька.
  4. Полуприседание по I позиции (деми плие), боковой приставной шаг. Падеграс. Хоровод «Про муравья». Хоровод «Ходит Ваня».
  5. Фигурная маршировка: образование общего круга из колонны и шеренги, построение в колонну парами и по четыре, снова в круг и т. д. Полонез, падеграс, полька.
  6. Знакомство с темпами (быстрым, медленным, умеренным); хлопки, бег, ходьба в темпе музыки. Вальс-хоровод, полонез, полька, хоровод «Про муравья».
  7. Начало и окончание движений вместе с музыкой. Понятие о музыкальном вступлении. Остановка после шага, бега, подскоков. Полонез, вальс-хоровод, полька «Поссорились-помирились».
  8. Шаг с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах по VI позиции. Хоровод «Ходит Ваня», полька, вальс-хоровод.
  9. Фигурные построения (змейка поперечная и продольная). Полонез, испанский вальс, падеграс.
  10. Подскок с тройным переступанием. Испанский вальс, вальс-хоровод, кремлёвская полька.
  11. Знакомство с музыкальными размерами 2/4, ¾, 4/4; понятие о такте. Кадриль, вальс-хоровод, марш, полонез.
  12. Наклоны корпуса вперед, назад, в стороны. Кадриль, вальс-хоровод, испанский вальс, полонез.
  13. Динамические оттенки в музыке (форте, пиано) и отражение их в движениях. Полонез, кремлёвская полька, вальс-хоровод.
  14. Па польки на месте, вперед, назад, в повороте и с продвижением по кругу (по одному и парами). Кремлёвская полька.
  15. Ход полонеза. Испанский вальс, полонез.
  16. Вытягивание ноги вперед, в сторону, назад из I позиции (батман тандю). Полонез, вальс-хоровод.
  17. Па шассе. Конькобежцы (падепатинер), кадриль, кремлёвская полька.
  18. Припляс (падебаск). Краковяк, испанский вальс, кремлёвская полька.
  19. Глиссад (боковой скользящий шаг); скользящий шаг вперед (глиссе). Краковяк, конькобежцы, кремлёвская полька.
  20. Круг ногой по полу (рон де жамб пар тер) из I позиции по точкам: вперед, в сторону и назад. Краковяк, вальс-хоровод, летка-енка.
  21. Вальсовая дорожка (променад). Вальс-хоровод, испанский вальс, краковяк.
  22. Прыжки соте по I, II, III позициям. Летка-енка, полонез, кремлёвская полька.
  23. Фигурная маршировка с различными положениями рук, галоп, полонез и т. д. Летка-енка, полонез, конькобежцы.
  24. Позиции ног (I, II, III, VI), поворот вальса по одному. Краковяк, летка-енка, конькобежцы, испанский вальс.
  25. Балансе. Вальс-знакомство, краковяк.
  26. Поворот вальса в паре. Фигурный вальс, кремлёвская полька.
  27. Поднимание на полупальцах (релеве) по I, VI позициям. Фигурный вальс, вальс-знакомство.
  28. Припадание, ковырялочка, верёвочка, русский каблучный ход, русский тройной ход. Кремлёвская кадриль, фигурный вальс.
  29. Усложнение фигурных построений (ход по диагонали, через пару и т. д.) Полонез, кремлёвская кадриль, фигурный вальс.
  30. Шаг на полупальцах, шаг с подскоком. Школьная полька, фигурный вальс.
  31. Упражнения для рук по I, II, III позициям. Школьная полька, кремлёвская кадриль, фигурный вальс.
  32. Основные положения рук и корпуса в русском танце. Полонез, школьная полька, кремлёвская кадриль.

Литература

  1. Громова Е. Н. Детские танцы из классических балетов с нотным приложением. — М.: «Лань», 2010. — 384с.
  2. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей. Музыкально-ритмические композиции для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — СПб., 2004. — 44с.
  3. Шарова Н. И. Детский танец. — М.: «Лань», «Планета музыки», 2011. — 64с.