Салонный бальный танец
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Педагог: Иконникова Ирина Константиновна
Группы: Группы: Д-2 и Н-1
Скачать в формате .doc
Программа предмета
Предлагаемый курс направлен на гармоничное развитие ребенка: нравственное, патриотическое, духовное, эстетическое воспитание.
Формирование ценностной ориентации на осознание духовной значимости русской культуры, формирование любви и уважения к ней.
Это позволит воспитать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, уважающего культуру других народов.
Цели
В системе предметов Воскресной школы курс салонного бального танца реализует общие цели духовно-нравственного воспитания учащихся в традициях восточно-христианской Церкви и готовит к осмысленному сохранению семейных ценностей.
Задачи
Обучающие: способствовать усвоению первоначальных знаний об истории происхождения салонных бальных танцев, улучшать качество движений, придавать им выразительность, ориентироваться в пространстве.
Развивающие: совершенствовать двигательные навыки, умение решать коммуникативные задачи применяя бальный этикет, повышать общекультурный уровень учащихся.
Воспитательные: прививать уважение к Русской Культуре.
Материально-техническое обеспечение
- Библиотечный фонд.
- Звуковые пособия.
- Практическое оборудование: музыкальный центр, комплект звуковоспроизводящей аппаратуры.
Тематическое планирование
- Знакомство с понятиями круг, пары. Поклон по I позиции. Русский хоровод «Ходит Ваня», полька «Поссорились-помирились».
- Танцевальный шаг (па марше) на месте по одному, парами по кругу. Полонез, хоровод «Ходит Ваня», полька.
- Постановка корпуса головы. Повороты вправо, влево, тройной притоп. Полонез. Хоровод «Про муравья». Полька.
- Полуприседание по I позиции (деми плие), боковой приставной шаг. Падеграс. Хоровод «Про муравья». Хоровод «Ходит Ваня».
- Фигурная маршировка: образование общего круга из колонны и шеренги, построение в колонну парами и по четыре, снова в круг и т. д. Полонез, падеграс, полька.
- Знакомство с темпами (быстрым, медленным, умеренным); хлопки, бег, ходьба в темпе музыки. Вальс-хоровод, полонез, полька, хоровод «Про муравья».
- Начало и окончание движений вместе с музыкой. Понятие о музыкальном вступлении. Остановка после шага, бега, подскоков. Полонез, вальс-хоровод, полька «Поссорились-помирились».
- Шаг с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах по VI позиции. Хоровод «Ходит Ваня», полька, вальс-хоровод.
- Фигурные построения (змейка поперечная и продольная). Полонез, испанский вальс, падеграс.
- Подскок с тройным переступанием. Испанский вальс, вальс-хоровод, кремлёвская полька.
- Знакомство с музыкальными размерами 2/4, ¾, 4/4; понятие о такте. Кадриль, вальс-хоровод, марш, полонез.
- Наклоны корпуса вперед, назад, в стороны. Кадриль, вальс-хоровод, испанский вальс, полонез.
- Динамические оттенки в музыке (форте, пиано) и отражение их в движениях. Полонез, кремлёвская полька, вальс-хоровод.
- Па польки на месте, вперед, назад, в повороте и с продвижением по кругу (по одному и парами). Кремлёвская полька.
- Ход полонеза. Испанский вальс, полонез.
- Вытягивание ноги вперед, в сторону, назад из I позиции (батман тандю). Полонез, вальс-хоровод.
- Па шассе. Конькобежцы (падепатинер), кадриль, кремлёвская полька.
- Припляс (падебаск). Краковяк, испанский вальс, кремлёвская полька.
- Глиссад (боковой скользящий шаг); скользящий шаг вперед (глиссе). Краковяк, конькобежцы, кремлёвская полька.
- Круг ногой по полу (рон де жамб пар тер) из I позиции по точкам: вперед, в сторону и назад. Краковяк, вальс-хоровод, летка-енка.
- Вальсовая дорожка (променад). Вальс-хоровод, испанский вальс, краковяк.
- Прыжки соте по I, II, III позициям. Летка-енка, полонез, кремлёвская полька.
- Фигурная маршировка с различными положениями рук, галоп, полонез и т. д. Летка-енка, полонез, конькобежцы.
- Позиции ног (I, II, III, VI), поворот вальса по одному. Краковяк, летка-енка, конькобежцы, испанский вальс.
- Балансе. Вальс-знакомство, краковяк.
- Поворот вальса в паре. Фигурный вальс, кремлёвская полька.
- Поднимание на полупальцах (релеве) по I, VI позициям. Фигурный вальс, вальс-знакомство.
- Припадание, ковырялочка, верёвочка, русский каблучный ход, русский тройной ход. Кремлёвская кадриль, фигурный вальс.
- Усложнение фигурных построений (ход по диагонали, через пару и т. д.) Полонез, кремлёвская кадриль, фигурный вальс.
- Шаг на полупальцах, шаг с подскоком. Школьная полька, фигурный вальс.
- Упражнения для рук по I, II, III позициям. Школьная полька, кремлёвская кадриль, фигурный вальс.
- Основные положения рук и корпуса в русском танце. Полонез, школьная полька, кремлёвская кадриль.
Литература
- Громова Е. Н. Детские танцы из классических балетов с нотным приложением. — М.: «Лань», 2010. — 384с.
- Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей. Музыкально-ритмические композиции для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — СПб., 2004. — 44с.
- Шарова Н. И. Детский танец. — М.: «Лань», «Планета музыки», 2011. — 64с.